Доступная среда

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

                                   «Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Созданы условия для организации индивидуального обучения на дому для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с применением дистанционных технологий и электронного обучения.

Специальных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, помещений для принятия пищи, санузлов, гардеробов, мест личной гигиены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не оборудовано.

На школьной территории оборудованы спортивные площадки: спортивно-игровой комплекс, футбольное поле, волейбольная площадка, городок безопасности дорожного движения, в том числе  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Средства обучения и воспитания (в т.ч. для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) имеются в достаточном количестве. Подробнее в разделе Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности. 

Специальный доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  обеспечен частично (размещены указатели при входе в школу и на этажах для слабовидящих и слепых со шрифтом Брайля, пандус будет введен в действие с 1.09.2020, лифты отсутствуют).

Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отуствуют.

Школа, осуществляя образовательную деятельность, создает условия для охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При реализации образовательной программы используются Образовательная платформа Нижегородской области, педагоги школы применяют (в том числе  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в рамках использования электронных образовательных платформ "ЯКласс", "Учи.ру", Skysmart, Российская электронная школа, "Решу ЕГЭ, ОГЭ, ВПР". Ссылки на федеральные, региональные и муниципальные образовательные и другие полезные ресурсы здесь; см. также ссылку Образовательные ресурсы Интернета. Специальный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  обеспечен частично: официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения, коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. 

Общежития и интерната, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

 


ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ШКОЛЫ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
•  Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с левой стороны от главного входа в здание школы (запасной выход).
•  На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
 Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). 

 ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

На основании Постановления Администрации Краснобаковского района Нижегородской области от 24.08.2017 № 412 «Об утверждении порядка предоставления бесплатного питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных организациях Краснобаковского района Нижегородской области»(с изменениями от 28.02.2019 №70) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие по заключению психолого-медико-педагогической комиссии адаптированные основные общеобразовательные программы на дому, в дни проведения занятий согласно журналу учета проведенных занятий обеспечиваются   наборами продуктов питания в виде сухого пайка. Ассортимент пищевых продуктов, включаемых в сухой паек, определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями, установленными СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"».

  • Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ - отсутствуют​​​​​​​

  • Специальный доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  обеспечен.

  • Специальные технические средства обучения, коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

  • Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;

  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,

  • люди с временным нарушением здоровья,

  • беременные женщины,

  • люди старших возрастов,

  • люди с детскими колясками и т.п             

Федеральные документы:

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МАОУ Ветлужская СОШ призвано решить следующие задачи:                                                  

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.                                          

                                                                                Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,                             
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

 

 

 

Показатель

Отметка о выполнении

1

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

2

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

3

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

1.Приказ

2. Постановление (в условиях дистанционного обучения)

4

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

5

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная платформа Нижегородской области

-  Официальный сайт школы http://ветлужская-сош.рф

6

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

Документ

7

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется

Документ

JoomShaper