ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в ученой деятельности.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 федерального законодательного закона от 29.12. 2012 № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС ОВЗ (проект РПГУ им. Герцена).
Категории детей с ОВЗ
дети слабослышащие и позднооглахшие;
дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);
дети с нарушениями опроно-двигательного аппарата (НОДА);
дети с задержкой психического развития (ЗПР);
дети с нарушениями интеллекта (УО);
дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов
Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов
Учебное пособие по организации обучения инвалидов по слуху
Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Реализация концепции комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)
и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области на 2020-2022 годы
РАС — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.
РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения)».
Письмо Минобрнауки России № ВК-452/07 от 11 марта 2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ".
Письмо Минобрнауки России № ВК-15/07 от 13 января 2016 г. "О направлении методических рекомендаций".
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 26.05.2015 №2073 «О создании при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871 "Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)."
НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ
Анкета по обеспечению введения ФГОС НОО с ОВЗ