Безопасность ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

  "Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (ст. 1 Закона РФ "О безопасности").

  Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Пропускная система в школе организована по следующему принципу: 
1. Вход в здание школы осуществляется свободно,  учащихся  встречает дежурный учитель; 
2. Родители учащихся, в случае их вызова в школу, пропускаются в школу в указанное время, на переменах или после занятий с записью в журнал посещений; 
3. Запрещен вход в школу любых посетителей, в случае их отказа предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения; 
4. Учащиеся групп продленного дня вызываются при прибытии родителей или лиц их заменяющих; 
5. Лица, прибывающие по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема, или по предварительному согласованию, с регистрацией в журнале учета посетителей. 

Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

-              учебные занятия;

-              трудовая подготовка;

-              занятия общественно-полезным трудом;

-              экскурсии, походы;

-              спортивные занятия, соревнования;

-              кружковые занятия и другие внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

-              программ интегрированного обучения основам безопасности;

-              учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (ОБЖ, экология, Здоровье);

-              личности педагога, владеющего культурой безопасности. Культура безопасности - это:

-              знание о безопасной жизнедеятельности;

-              опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

-              опыт творческого решения проблем безопасности;

-              ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

-              опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

-        проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

-        непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

-        организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

-        Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности»;

-        Федеральный закон от 25.07.1998 № 130-ФЭ "О борьбе с терроризмом";

-        Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-Ф3 "О противодействии терроризму";

-        Указ Президента РФ от 15.02.2006 №116 "О мерах по противодействию терроризму";

-        Постановление Правительства РФ от 15.09.1999 № 1040 "О мерах по противодействию терроризму";

-        другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ.

Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

В нашей школе организована сторожевая форма охраны (в ночное время). Во время пребывания обучающихся в школе обеспечение безопасности осуществляется дежурной сменой (технический работник, дежурный учитель) под руководством дежурного администратора.

На оборудованном месте имеются:

1.      Видеонаблюдение;

2. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения, закрывающийся на замок.

3.      Кнопка тревожной сигнализации.

4.      Телефон ( мобильный).

5.      Система оповещения (звонок).

6.      Медицинская аптечка.

7.      Фонарь.

8.      Средства индивидуальной защиты.

Пожарная безопасность

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21.12.1994 № 63-ФЗ "О пожарной безопасности".

Обеспечение пожарной безопасности включает:

-     соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

- обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

- неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

- совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре. В школе установлена и работает пожарная сигнализация, типа Гранит 16. Производится ежемесячное обслуживание пожарной сигнализации; 

- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра. Согласно норм положенности в школе имеется 15 огнетушителей типа ОП-5, ОП-4, ОУ-3;

- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

-содержание чердачных помещений в противопожарном состоянии. Один раз в три года производится огнезащитная обработка сгораемых конструкций. Два раза в год компетентной комиссией берутся шесть образцов поверхностного слоя древесины деревянных конструкций чердачного помещения, с составлением Акта испытаний по контролю качества организационной обработки сгораемых конструкций. Ежегодно производится измерение сопротивления изоляции.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

-приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений. Один раз в три года ответственные за противопожарное состояние проходят проверку знаний пожарно-технического минимума согласно должностным обязанностям;

-инструкция о мерах пожарной безопасности в школе. Инструкция по пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара;

-инструкция "Действия при возникновении пожара";

-план эвакуации учащихся при возникновении пожара в школе. Один раз в четверть проводятся практические занятия по эвакуации обучающихся, педагогических работников и обслуживающего персонала с составлением Акта, а в конце апреля ежегодно проводится День гражданской обороны, где обучающиеся отрабатывают приемы пользования огнетушителями, оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, отвечают на вопросы викторины;

-  памятка о действиях при пожаре. Два раза в год проводится противопожарный инструктаж педагогических работников и обслуживающего персонала с регистрацией в журнале противопожарного инструктажа;

- план-схема эвакуации учащихся при пожаре;

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Электробезопасность.

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) (введены в действие с 01.07.2003 года). Приказом по школе назначены ответственные за электрохозяйство. Ответственные за электрохозяйство ежегодно проходят проверку знаний норм и правил в электроустройствах.

Заключен договор на обслуживание электроустановок школы. Один раз в год с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом проводится инструктаж по электробезопасности.

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Под всеми розетками имеется предупреждающий знак "220 V".      

Охрана труда и техника безопасности

Безопасность труда - состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.

Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.

Законодательной и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:

- Трудовой Кодекс РФ (Раздел "Охрана труда";

- рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Министерства труда России от 08.02.2000 № 14 (в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 N 96);

- приказ Министерства образования РФ "О службе охраны труда" от 27.02.1995 № 92.

На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда:

-  положение о службе охраны труда в образовательном учреждении;

- положение о комиссии по охране труда;

-  положение о работе уполномоченного лица по охране труда;

-  положение об административно- общественном контроле за охраной труда.

Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.

Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности:

- вводный (при приеме на работу);

- первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности);

- повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев);

- внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару);

- целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий).

Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.

ГО и ЧС

В  школе проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС

В школе создан "Уголок гражданской обороны", который помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени; дает информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории области, города (района), на своем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

 Информационная безопасность

Информационная безопасность в школе – составное понятие, включающее технические, этические и правовые аспекты.

В круг законов, охватывающих вопросы информационной безопасности, входят:

·  Закон РФ «О безопасности» (от 05.03.1992 №2446-I)

·  Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» (от 9.07.1993 №5351-I)

·  Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (от 20.02.1995 № 24-ФЗ)

·  Федеральный закон «Об участии в международном информационном обмене» (от 04.07.1996 №85-ФЗ)

·  Федеральный закон Российской Федерации о защите персональных данных от 27 июля 2006 года №152-ФЗ

Понятие информационной безопасности определено как «состояние защищенности информационной среды, общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства».

Целями защиты информационной сферы являются:

·   предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;

·   предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;

·   предотвращение несанкционированных действий по уничтожению модификации, искажению, копированию, блокированию информации;

·   предотвращение других форм незаконного вмешательства к информационные ресурсы и информационные системы, обеспечение правового режима документированной информации как объема собственности;

·   защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

·   сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;

·   обеспечение прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.

Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

  • учебные занятия;
  • занятия общественно-полезным трудом;
  • экскурсии, походы;
  • спортивные занятия, соревнования;
  • кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

 Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

  • разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
  • привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • разработку методических документов по соблюдению ПДД;
  • учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Нормативное регулирование

Педагогическим работникам

Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности учащихся

Обучающимся

Родителям (законным представителям) обучающихся

Ссылки на сайты по вопросам информационной безопасности детей и взрослых

Буклет " Правила  безопасности для детей в Интернете"

 

Безопасность в сети Интернет

 

JoomShaper