Страничка соц.педагога

 

Ларькина Ирина Витальевна.

Образование: высшее, НА МВД России 2006 год.

Специальность по диплому: .

Стаж работы: ..

Цель деятельности:

создание благоприятных условий для развития личности ребенка;

оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

защита ребенка в жизненном пространстве.

Основные направления деятельности:

 социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;

социально-педагогическая защита прав ребенка;

обеспечение социально-педагогической поддержке семье в формировании личности учащегося;

социально-педагогическое консультирование;

социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация.

Содержание деятельности социального педагога:

Работа с личностью;

Работа с семьей;

Работа с группой.

Функции социального педагога:

Образовательно-воспитательная: целенаправленное педагогическое  влияние на поведение детей и взрослых.

Сигникативная (сигникат – значение, смысл), т.е. смысложизненная, смыслообразующая функция. Помощь в обретении смысла жизни, активизация собственных  ресурсов личности.

Диагностическая: постановка «социального» диагноза путем изучения личностных особенностей, социально-бытовых условий, окружения, позитивных и негативных влияний и т.д.

Прогностическая и экспертная: разработка проектов, программ, социально-педагогическое проектирование личности ребенка;  экспертиза документов и  материалов.

Организаторская: организация общественно-ценной деятельности детей (акции, праздники, поисковая деятельность и т.д.).

Коммуникативная: налаживание межличностных отношений, взаимодействия между различными организациями и людьми в интересах ребенка.

Охранно-защитная: использование правовых норм для защиты прав и интересов личности, реализация юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные действия в отношении детей.

Посредническая: осуществление связей в интересах ребенка между семьей, образовательным  учреждением и ближайшим окружением.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

 1. Вредные привычки. ЗОЖ

Азбука безапасности

Игра "Здоровье - единственная драгоценность"

Игра "Хозяин судьбы"

2. Духовно-нравственное воспитание

Кл. час "Мы живем среди людей"

Кл. час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Кл. час "Семья. Семейные традиции"

3. ПДД

Интерактивная игра "Правила дорожного движения"

Викторина "Красный, желтый, зеленый"

Своя игра "Конкурс дорожных наук"

4. Права и обязанности

Деловая игра «Человек и закон»

Викторина "Имею право, но обязан"

Своя игра "Право в жизни общества"

Образовательная игра "Но вечный выше вас закон"

 ЗАКОНОДАТЕЛЬТВО:

Административная ответственность несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних

Уголовная ответственность несовершеннолетних (извлечение из УК РФ)

Закон об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области 

"Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей..." (ст. 63 Семейного Кодекса РФ)

 

 

 

 

JoomShaper