ФГОС ОВЗ

ФГОС  для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

Стандарт обеспечивает формирование личности обучающегося с учетом его особых образовательных потребностей путем развития его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в ученой деятельности.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч. 6 ст. 11 федерального законодательного закона от 29.12. 2012 № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе ФГОС ОВЗ (проект РПГУ им. Герцена).

Категории детей  с ОВЗ

дети слепые;

дети глухие;

дети слабовидящие;

дети слабослышащие и позднооглахшие;

дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);

дети с нарушениями опроно-двигательного аппарата (НОДА);

дети с задержкой психического развития (ЗПР);

дети с нарушениями интеллекта (УО);

дети с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Организационно-правовая модель деятельности органов управления образованием субъектов РФ по вопросам организации образования обучающихся  с ОВЗ и инвалидностью.

Сборник ответов на часто задаваемые вопросы по внедрению организационно-правовой  модели деятельности  органов управления  образованием субъектов РФ по работе с детьми ОВЗ

Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов

Методические рекомендации по организации работы  по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов

Учебное пособие по организации обучения инвалидов  по слуху

Работа с детьми  с синдромом дефицита  внимания и гиперактивности

Методические рекомендации по  совершенствованию  деятельности  центров  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в части комплексного сопровождения детей-инвалидов

 Реализация концепции комплексного сопровождения детей с расстройством аутистического спектра (РАС)

и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области на 2020-2022 годы

РАС — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.

РАС характеризуется постоянным дефицитом в способности инициировать и поддерживать взаимное социальное взаимодействие и социальную коммуникацию, а также рядом ограниченных, повторяющихся и негибких схем поведения и интересов. Расстройство имеет место в течение периода развития, как правило, в раннем детстве, но симптомы могут полностью не проявляться до тех пор, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности. Дефициты достаточно серьёзны, чтобы вызывать нарушения в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных областях функционирования и, как правило, носят всеобъемлющий характер и наблюдаются во всех сферах функционирования индивида, хотя могут варьироваться в зависимости от социального, образовательного или другого контекста. Люди в спектре демонстрируют полный диапазон интеллектуального функционирования и языковых способностей.

Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области

План мероприятий по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области

Информация о Региональном ресурсном центре по организации сопровождения детей с РАС на базе ГБОУ ДО НО «ЦППМСП» 

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 79).

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения)».

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Предложения и рекомендации по внедрению специальных федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы, описание механизмов внедрения СФГОС.

Письмо Минобрнауки России № ВК-452/07 от 11 марта 2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ".

Письмо Минобрнауки России № ВК-15/07 от 13 января 2016 г. "О направлении методических рекомендаций".

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 26.05.2015 №2073 «О создании при министерстве образования Нижегородской области рабочей группы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Приказ Министерства образования Нижегородской области от 20.03.2015 №871 "Об утверждении плана мероприятий по введению в Нижегородской области федерального государственного образовательного государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)."

НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ 

Приказ Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 31.07.2015 г. №528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"

Приказ Управления образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района от 30.10.2017 г. №358 "О назначении ответственных за осуществление мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов"

Форма отчета ИПРА

 ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

Анкета по обеспечению введения ФГОС  НОО с ОВЗ

Приказ " О назначении ответственных за осуществление мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов"

JoomShaper