Рекомендации родителям

Перед учебным годом Управление Роспотребнадзора обращает внимание родителей на влияние сотовых телефонов на детей

Перед новым учебным годом многие родители задумываются о покупке сотового телефона для ребенка. Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области рекомендует:

- ограничить использование мобильного телефона детьми до 18 лет и женщинами в период беременности;

 - родителям не формировать раннего интереса малышей к мобильному телефону;

- сократить время разговора по сотовому телефону;

- не носить телефон на груди и в кармане, а по возможности - в сумке;

- при покупке телефона обращать внимание не только на дизайн, функции телефона, но и на документы, подтверждающие безопасность аппарата для человека.

 - на ночь выключать или класть мобильный телефон на расстоянии не менее 1 м. от головы.

 - во время разговора использовать гарнитуру «свободные руки» («hands free»);

 - сократить суммарное время общения по мобильному телефону до 15 мин. в день; - избегать разговоров по «мобильнику» в автобусе, метро, поезде, во время движения, а также в местах, где нет устойчивой связи;

 - находиться на расстоянии не менее 1 м. от человека, говорящего по сотовому телефону;

- не подносить телефон к уху, пока вызываемый абонент не снял трубку.

Эти простые рекомендации направлены на сохранение здоровья. 

ВАЖНО! ОСНОВНАЯ СЛОЖНОСТЬ, С КОТОРОЙ СТАЛКИВАЮТСЯ РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ, ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ДЕТИ С ДЕСТРУКТИВНЫМИ ПАТТЕРНАМИ СЧИТАЮТ СВОЁ ПОВЕДЕНИЕ НОРМОЙ.

 Психологи, работающие с детьми, дают несколько советов, которые помогут вырастить полноценную личность, вписывающуюся в социальные рамки:

 1. Поймите своего ребёнкаПервое, что необходимо сделать родителю и педагогу, это понять, почему ребёнок действует именно так, почему он демонстрирует деструктивное поведение.

 2. Создайте баланс на уровне надо-могу-хочу. Чтобы привить ребёнку полезные привычки (от чтения книг, до ежедневных походов в школу), необходимо соблюсти пропорцию между необходимостью, возможностью и желанием ребёнка это делать. Учитывая эти параметры, и объяснив ему, зачем нужно делать так, а не иначе, можно добиться того, что ребёнок выйдет из автоматического следования нормам и приобретёт мотивацию к их выполнению.

 3. Активируйте личностные ресурсы подростка. Помогите ребёнку реализовывать себя в разных направлениях деятельности. Экспериментируйте, добивайтесь того, чтобы он нашёл себе занятие по душе. Это благоприятно скажется на процессах его социальной адаптации.

 4. Решайте задачу взросления. Инфантильное расстройство личности часто становится фактором риска для появления аутодеструктивного поведения. Помогайте ребёнку постепенно становиться взрослым. Создайте ему условия для безболезненного перехода в мир ответственности и самостоятельного принятия решений.

 5. Проявляйте меньше агрессииСтарайтесь терпимее относится к промахам своего ребёнка. Вместо того, чтобы ругать его, объясните где он ошибся, и покажите на личном примере, как надо было сделать.

 6. Использовать телесно-ориентированный подход. Психологи советуют научиться работать со своим телом, понимать его, дифференцировать эмоции и их локализацию в организме. Это поможет ребёнку в процессе самоидентификации, научит его понимать себя и других.

JoomShaper