ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Здесь новыешаблоны Joomla
креативные Joomla шаблоны.

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию пр

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

-Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (Редакция от 10 августа 2018)   см. в документе>>

-Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 № 08-1184 см. в документе>>

-Методические рекомендации о реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»

-Презентации Роскомнадзора для несовершеннолетних о безопасном использовании персональных данных и личной информации см.>>>

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

  • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
  • конфиденциальность информации;
  • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

  • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
  • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу нормативное регулирование информационной безопасностиНормативное регулирование

Конституция Российской Федерации http://www.constitution.ru/ содержит нормы, которые определяют правовые основы информационной безопасности: основные положения правового статуса субъектов информационных отношений, принципы информационной безопасности (законности, уважения прав, баланс интересов личности, общества и государства), конституционный статус государственных органов, обеспечивающих информационную безопасность и др.К числу наиболее значимых нормативных правовые актов в области обеспечения информационной безопасности относятся следующие законы и подзаконные акты:

Например, к таким положениям относятся нормы, которые устанавливают право каждого субъекта свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п.4.ст. 29).

Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на доступ к информации о частной жизни и передачу сообщений по линиям телефонной связи (ст.23).

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102144301 закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Закон определяет ключевые термины в области безопасности, которые применимы и для сферы информационной безопасности, принципы и систему безопасности, правовой статус и состав Совета Безопасности Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» http://kremlin.ru/acts/bank/32492 регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Федеральный закон от 27 апреля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» http://kremlin.ru/acts/bank/24157 фиксирует базовые нормы для всей системы информационного законодательства, в т.ч. правового обеспечения информационной безопасности.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» http://kremlin.ru/acts/bank/24154 регулирует деятельность по обработке (использованию) персональных данных.

Уголовный кодекс РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ В главе 28 Кодекса предусматривается ответственность за совершение преступлений в сфере компьютерной информации (ст.272-275). Всего в тексте Кодекса содержится более 50 отдельных статей, устанавливающих уголовную ответственность за нарушение запретов в информационной сфере.

Трудовой кодекс РФ http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ определяет общие требования по обработке и защите персональных данных работника, устанавливает сроки хранения таких данных и процедуру их использования. В случаях нарушения норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных работника, виновные лица привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности. Трудовой кодекс РФ определяет норму об ответственности за разглашение отдельных видов тайн и персональных данных.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/ в главе 13 определяет административную ответственность за правонарушения в области связи и информации.

Доктрина информационной безопасности Российской Федерации http://kremlin.ru/acts/bank/41460 представляет собой систему официальных взглядов на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере.

Письмо Минобразования РФ от 13 августа 2002 г. № 01-51-088ин «Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «Рекомендациями по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях»).

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2006 г. № АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетногонационального проекта «Образование».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2011 г. № АП-1057/07 «О правилах подключения образовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет».

Картинки по запросу вниманиеПедагогическим работникам

Пособие для учителей средней школы «Интернет: возможности, компетенции, безопасность». Подготовлено специалистами Фонда Развития Интернета, ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации и факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Программа рекомендована к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № НТ-1338/08). Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет» (www.razbiraeminternet.ru). На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков. Материалы бесплатны и доступны для скачивания www.razbiraeminternet.ru/teacherМетодические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.

Учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». – Москва, Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

Интернет-игра для младших школьников «Прогулка через Дикий Интернет Лес» (http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru), посвященная вопросам обеспечения безопасности в сети Интернет.

Интернет-ресурсы для педагогических работников

Информация о мероприятиях, проектах и программах, направленных на повышение информационной грамотности педагогических работников

Мероприятия Лиги безопасного интернета http://www.ligainternet.ru/news/ Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.

Материалы к урокам безопасного интернета также были подготовлены специалистами НП "Лига безопасного интернета":

Материалы к уроку в начальных классах. Анимированая презентацияпримерный конспект урока.

Материалы к уроку в младших классах. Презентация

Материалы к уроку в средних классах. Презентация

Материалы к уроку в средних классах. Презентация в обновленном дизайне

Материалы к уроку в старших классах. Презентация

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах

Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета http://www.fid.su/projects/research Фонд основан в 2000 году. Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий.

Международный проект «Сетевичок» http://сетевичок.рф Проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:

  • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков
  • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
  • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети»
  • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок».

Методические материалы, подготовленные специалистами Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ФГАОУ ДПО АПК и ППРО):

Материалы для проведения уроков от сервисов "Яндекс.Денег" и "Яндекс.Браузер":

Картинки по запросу вниманиеОбучающимся

КОЛЛЕКЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

  • window.edu.ru — «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

  • school-collection.edu.ru— «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»

  • fcior.edu.ru — «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»

  • eor.edu.ru — Система динамического формирования кроссплатформенных образовательных ресурсов

  • litera.edu.ru – Российский образовательный портал

  • www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы

  • www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

  • www.lukoshko.net — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей

  • www.deti.religiousbook.org.ua — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных

БЕЗОПАСНЫЕ САЙТЫ

  • www.fid.su/projects/saferinternet/year/hotline – Линия помощи «Дети онлайн». Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи “Дети онлайн” является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.

  • www.za-partoi.ru – Журнал “Здоровье школьников” Ежемесячный журнал «Здоровье школьника» – проект Издательского дома МЦФЭР, который осуществляет выпуск 25 профессиональных журналов федерального значения тиражом 250 тысяч экземпляров ежемесячно и до 100 наименований книг ежегодно общим тиражом около 300 тысяч экземпляров. «Здоровье школьника» – новый журнал о психологии взросления и физическом развитии детей, о возможностях современной медицины, о взаимоотношениях родителей, детей и учителей, о досуге и здоровом образе жизни. Журнал ориентирован на широкий круг читателей, и в первую очередь, на родителей детей школьного возраста.

  • www.newseducation.ru – “Большая перемена” сайт для школьников и их родителей

  • www.mirbibigona.ru – «Страна друзей»: детская соцсеть: общение, музыка, фотоальбомы, игры, новости.

  • www.smeshariki.ru – «Смешарики»: развлекательная соцсеть: игры, музыка, мультфильмы.

  • www.solnet.ee – «Солнышко»: детский портал. Развивающие, обучающие игры для самых маленьких и еще много интересного и для родителей.

  • membrana.ru – «Люди. Идеи Технологии». Информационно-образовательный интернет-журнал о новых технологиях.

  • www.teremoc.ru – Детский сайт «ТЕРЕМОК» с развивающими играми, загадками, ребусами, мультфильмами.

  • www.murzilka.org – Сайт журнала «Мурзилка» со стихами, раскрасками, конкурсами и другой полезной информацией.

  • www.ladushki.ru – Сайт для малышей и малышек. Мультфильмы, азбука, счет, рисунки.

  • www.e-parta.ru -Блог школьного «Всезнайки» – это ленты новостей по всем школьным предметам, виртуальные экскурсии, психологические и юридические советы по проблемам в школе и на улице, учебные видео-фильмы, обзоры лучших ресурсов Всемирной паутины

  • www.newseducation.ru — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей

  • web-landia.ru — Страна лучших сайтов для детей.

    Картинки по запросу родителям человечкиРодителям (законным представителям) обучающихся

Интернет-ресурсы безопасной работы в сети Интернет

Печатные материалы

Интернет-ресурсы

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
  • В образовательные программы основного и среднего общего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.
  • Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»).
  • Проводятся занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете» (Единый урок безопасного Интернета ежегодно).
  • 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика.
  • 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра).
  • 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет.
  • Ведение журнала регистрации выхода учащихся и педагогов в Интернет с фиксацией в Журнале по использованию цифрового оборудования.
  • Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении.
  • Информационное просвещение участников образовательных отношений о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
  • Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательных отношений.
  • Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков (информация на школьном сайте, в Дневник.ру, на родительских собраниях).
  • Повышение грамотности обучающихся по проблемам информационной безопасности (участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет;  проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-11 классов и их родителей; создание буклетов и памяток.)
  • Участие в Международном Дне безопасного Интернета для учащихся 1-11 классов и их родителей (10 февраля).
  • Участие во Всероссийской акции «Час кода».
Общие «аксиомы безопасности» при работе в Интернете
  • Поступайте и пишите в Сети так, как поступили бы в реальной жизни и как хотели  бы, чтобы поступили с вами.
  • Уважайте своих собеседников и чужую собственность в Интернете, за ними настоящие люди и реальный труд.
  • Не сохраняйте на своём компьютере неизвестные файлы, не переходите по ссылкам от незнакомцев, какими бы заманчивыми они не были.
  • Обязательно установите антивирус и фаервол и регулярно обновляйте их базы.
  • Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением .exe.
  • Старайтесь давать как можно меньше информации о себе в Интернете.
  • Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

 Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

 НЕЛЬЗЯ

 Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей).

  1. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя.
  2. Грубить, придираться, оказывать давление – вести себя невежливо и агрессивно.
  3. Распоряжаться деньгами твоей семьи без разрешения старших – всегда спрашивай родителей.
  4. Встречаться с интернет-знакомыми в реальной жизни – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.

 ОСТОРОЖНО 

  1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете – сообщи об этом своим родителям или опекунам.
  2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха.
  3. Незаконное копирование файлов в Интернете – воровство.
  4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети – они помогут.
  5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.

  МОЖНО

  1. Уважай других пользователей.
  2. Пользуешься интернет-источником – делай ссылку на него.
  3. Открывай только те ссылки, в которых уверен.
  4. Обращайся за помощью – родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут.
  5. Пройди обучение на сайте «Сетевичок» и получи паспорт цифрового гражданина!

 

Общие правила для родителей

 1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

 2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т. п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

 3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес).

 4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

 5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернете, так же, как интересуетесь реальными друзьями.

 Возраст от 7 до 8 лет

 В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

 Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7–8 лет

 1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

 2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

 3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

 4. Используйте специальные детские поисковые машины.

 5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

 6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

 7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

 8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

 9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без Вашего согласия.

 10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

 11. В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

 12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

 13. Не делайте «табу» из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты «для взрослых».

 14. Приучите Вашего ребенка сообщать Вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали Вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

 Возраст от 9 до 12 лет

 В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

 Научите детей использовать сложные пароли для регистрации в социальной сети – из букв, цифр и с количеством знаков не менее восьми

 Советы по безопасности в сети Интернет для детей от 9 до 12 лет

 1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

 2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

 3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.

 4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

 5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

 6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

 7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

 8. Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.

 9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

 10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

 11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

 12. Приучите Вашего ребенка сообщать Вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали Вам о своих тревогах и опасениях.

 13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

 14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли Вам доступ к своей электронной почте, чтобы Вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

 15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

 Возраст от 13 до 17 лет

 В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

 Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

 Важно по-прежнему строго соблюдать правила интернет-безопасности – соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

 Советы по безопасности в сети Интернет для детей от 13 до 17 лет

 1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов («черный список»), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

 2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

 Разъясните родителям, как использовать средства блокирования нежелательного контента в дополнение к стандартному Родительскому контролю

 3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

 4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

 5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

 6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

 7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

 8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

 9. Приучите Вашего ребенка сообщать Вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали Вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

 10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

 11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

 12. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

 13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

 14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

 Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы.

JoomShaper